Основатель, полный энтузиазма
Дзюдзиро Мацуда — именно так зовут основателя компании, известной сегодня как Mazda Motor Corporation.
Его детство трудно назвать безоблачным
и полным радостей.
Но страсть Дзюдзиро ко всему,
что связано с промышленным производством, задала вектор его жизни.
Из этой статьи вы узнаете о его жизни и философии, создавшей ДНК бренда Mazda. Философии, которой на протяжении целого века следуют все сотрудники компании Mazda.
Молодые годы: как только Дзюдзиро понял, что хочет связать свою жизнь с машиностроением, его увлеченность производством стала крепнуть день ото дня
Дзюдзиро Мацуда родился в 1875 году в городе Хиросима, став двенадцатым ребенком в семье. Не имея возможности поступить в школу, в 13 лет он отправился в Осаку, где стал учиться кузнечному ремеслу. Именно во время обучения он понял, что хочет посвятить жизнь машиностроению. Чтобы совершенствовать свое мастерство инженера, Дзюдзиро начал работать на самых разных предприятиях, вплоть до судоверфей и оружейных заводов. А чтобы узнать о производстве как можно больше, он даже специально проводил все свободное время на других фабриках
Презентация «Уникального запатентованного насоса Мацуда», произведенного в помещении бывшего коровника.
В возрасте 31 года Дзюдзиро основал в Осаке компанию Matsuda Seisakusho, арендовав для этого небольшой коровник площадью всего в 33 квадратных метра. Поначалу предприятие не имело успеха; Мацуда выяснил, что продукт, который он разрабатывал долгие годы, уже существует на рынке. Однако неудача не сломила его решимости. Он начал изучать уже существующие устройства, разбирая их до винтика, вносил свои усовершенствования и в итоге представил миру «Уникальный запатентованный насос Мацуда».
Свято веря в то, что качественное оборудование — ключ к созданию продукции, которая по-настоящему восхищает потребителя, он импортировал лучшие практики или внедрял на своем производстве самые лучшие импортные технологии со всего мира.
«Посвятить всю жизнь одному делу»: откровение после пожара, полностью уничтожившего фабрику
В 1918 году, когда Дзюдзиро было уже за сорок, он вернулся в Хиросиму и основал компанию Hiroshima Matsuda Seisakusho. К тому времени он был уже состоявшимся и уважаемым предпринимателем. Два года спустя его пригласили присоединиться к находящейся в трудном финансовом положении компании Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. Хотя компания работала в совершенно незнакомой Дзюдзиро сфере, он принял это предложение. Полный решимости возродить компанию, он пришел туда со своими идеями, одной из которых было производство панелей из прессованной пробки. После своего назначения президентом Toyo Cork Kogyo взамен ушедшего в отставку по состоянию здоровья предшественника Мацуда приложил все усилия для обновления продукции компании. Теперь она специализировалась на теплоизоляционных и противоударных панелях. И Мацуда не прогадал: спрос на них вернул компании утраченные позиции на рынке.
Однако успех Toyo Cork Kogyo’s был недолгим. В 1925 году фабрика была полностью уничтожена сильнейшим пожаром. Он полностью разорил предприятие, а что еще важнее — унес жизни многих сотрудников. Вновь и вновь возвращаясь в памяти к той трагедии, Дзюдзиро не отказался от увлечения всей своей жизни и решил воссоздать компанию, направив ее деятельность уже в знакомую для себя сферу — машиностроение. Его девизом стало: «Посвятить всю жизнь одному делу». Чтобы подчеркнуть свою решимость, Мацуда переименовал компанию Toyo Kogyo Co., Ltd.
Ворваться на рынок трехколесных мототележек, чтобы вернуть долг обществу.
Настало благоприятное время для развития автомобильного бизнеса. Большое землетрясение 1923 года в Канто заставило людей посмотреть на автомобили как на один из удобнейших видов транспорта, и Дзюдзиро воспользовался открывшейся возможностью, основав производство 3-колесных мототележек автомобилей. Они были проще и дешевле обычных автомобилей, а значит, практически каждый в Японии мог позволить себе такой. Как объяснил сам Мацуда, это был его способ «повысить качество жизни простых людей и помочь развитию страны». И пока другие мелкие производители собирали автомобили из зарубежных двигателей и узлов, Дзюдзиро упорно отстаивал принципы местного производства всех возможных деталей и посвящал почти все свое время их разработке совместно с инженерами компании. Усилия себя оправдали: серийные модели мототележек пользовались огромным спросом. Первая модель была названа Matsuda Go, по фамилии Дзюдзиро. Примерно в то же время появилось и название Mazda.
Корпоративная эмблема и философия, стоящая за ней.
Эмблема компании Toyo Kogyo — это комбинация круга, символа Земли, и китайского иероглифа 工, который используется для обозначения промышленности и инженерии. Вместе они отражают подход Дзюдзиро: «Делать для мира то, что у нас получается лучше всего, — создавать машины». Его философия использования достижений техники для совершенствования этого мира и неутомимая тяга к техническому совершенству не утратила актуальности в корпорации Mazda Motor и по сей день.
Родившись в бедной семье, покинув дом, чтобы зарабатывать на жизнь в совсем юном возрасте, постоянно встречаясь с тяжелыми ударами судьбы, Дзюдзиро Мацуда говорил впоследствии: «Словом “вера” я называю то, что не давало мне отказаться от страсти всей моей жизни». А верил он в свои силы, в окружающих его людей и в то, что ему дано достаточно воли смело встретить все невзгоды, добиться успеха вместе с близкими и наслаждаться его плодами.
Свершения и философия основателя компании навсегда остались с Mazda Motor. Благодаря своему основателю эта автомобильная компания способна переворачивать мир с ног на голову и смело принимать любые вызовы.